«Спаси сову» и не только: три месяца чат-бот помогает диким животным в столице

«Спаси сову» и не только: три месяца чат-бот помогает диким животным в столице - фото 1Чат-бот «Спаси сову — Москва» в мессенджере Telegram работает уже три месяца.

С момента создания чат-бота «Спаси сову — Москва» в мессенджере Telegram прошло уже 3 месяца. Благодаря сообщениям от неравнодушных граждан, специалистам удалось помочь многим животным и птицам, в том числе краснокнижным. Бот ориентирован на борьбу с незаконным использованием редких и исчезающих видов животных при оказании фотоуслуг

За это время от горожан поступило 250 обращений. Каждое из них было незамедлительно рассмотрено и принято в работу специалистами Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

На улицах столицы можно столкнуться со случаями использования редких и исчезающих видов животных в коммерческих целях. Например, когда предлагают сделать фотографию с хищной птицей, обезьяной или рептилией. Практика показывает, что большинство этих животных похищены из природы незаконно, а условия их содержания неудовлетворительные.

Так, благодаря обращениям через чат-бот, после проверки информации двух сов изъяли у уличных фотографов и передали в Центр реабилитации животных Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Сейчас пернатые проходят восстановление.

За июль 2023 года в чат-бот жалобы на фотоуслуги с совой или с иными редкими и исчезающими видами животных не приходили.

Ни одно поступившее обращение не остается без рассмотрения и, когда это необходимо, принимается в работу сотрудниками Департамента и подведомственных организаций.

Кроме того, в чат-бот граждане направляют обращения о фактах нахождения диких животных в черте города (в жилую застройку заходят лисы, лоси и многие другие обитатели природных территорий) и сообщения о пострадавших птицах (раненые или запутавшиеся птицы). Специалисты получали информацию о случаях выгула сельскохозяйственных/домашних животных на территориях общего пользования.

Поступали сигналы о птицах со сломанными крыльями, о зверях, запутавшихся в лесках, сетях, пакетах. Например, в конце мая специалисты оказали помощь серой неясыти, ставшей жертвой агрессивных ворон. Жители сообщили о раненой птице на Рязанском проспекте через чат-бот – специалисты оказали ей необходимую помощь.

Как работает чат-бот:

1. В сообщении необходимо указать адрес, где замечено возможное нарушение, вид и количество животных.

2. Можно прикрепить фотографии или видеозапись в качестве доказательства.

3. Заявка поступит к инспекторам Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, которые оперативно проведут проверку по указанному адресу.

При встрече с уличными фотографами, использующими в качестве реквизита диких животных, граждане могут позвонить на горячую линию: +7 (495) 777-77-77, а также обратиться в полицию.

Особое внимание уделялось гибели птиц на территории города. Учитывая, что в Москве 17 мая объявлен карантин в связи с выявлением случаев заболевания диких птиц высокопатогенным гриппом. Это значит, что все факты гибели пернатых (в том числе те, о которых сообщили через чат-бот) являются основанием для проведения незамедлительных исследований.

«Спаси сову» и не только: три месяца чат-бот помогает диким животным в столице - фото 2

В настоящее время все сообщения в чат-боте принимаются в работу, кроме следующих случаев:

- События происходят не на территории Москвы. Чат-бот оказался очень востребованным не только в столице, но специалисты имеют возможность осуществлять контрольно-надзорную деятельность исключительно в границах города. Данные с чат-бота «Спаси сову» в иные ведомства не передаются. На обращения из Подмосковья, Ярославля, Ялты, Адлера, Екатеринбурга, Новосибирска и так далее инспекторы ответить не могут.

- Обращение не содержит необходимых данных. Нет возможности отреагировать на обращения без указания конкретного адреса. Хочется обратить внимание, что чат-бот специально предусматривает возможность отправки геолокации, в случае невозможности/нежелания прописывать адрес. Невозможно ответить жителям, которые подобрали животное и не оставили свои контактные данные.

- Обращение рассмотрено ранее. Некоторые случаи становятся причиной нескольких параллельных обращений. В этом случае отрабатывается первое сообщение.

- Вне полномочий ДПиООС города Москвы. На территории столицы охраной животного мира занимается не только Департамент. Полномочия разграничены и исполняются каждым органом исполнительной власти в рамках своих компетенций. Следует обратить внимание, что на обращения, поступившие на чат-бот, не распространяются требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Категория: Вести ЮЗАО и ЦАО
Опубликовано 11.09.2023 19:03
Просмотров: 442