Скрайбинг, как техника визуализации информации

Скрайбинг, как техника визуализации информации - фото 1В настоящее время у населения нашей страны все больше входит в словесный обиход такое понятие как - Скрайбинг. Для того чтобы понять и разобраться что же такое Скрайбинг и какую пользу он приносит в современном обществе, я отправился на беседу с Ольгой Вороночковой – студенткой Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова, автором одной из скрайб-презентаций.

 

Василий Розанов: - Ольга, расскажите, что же все-таки это за слово такое – Скрайбинг? Ведь если я не ошибаюсь, то от английского "scribe" - означает набрасывать эскизы или рисунки и я так понимаю, это как-то связано с творчеством?

 

Ольга Вороночкова: - Да Василий, совершенно верно, именно от этого английского слова происходит понятие Скрайбинг. Скрайбинг- это новейшая техника презентации; речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги); получается, как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда.

Скрайбинг бывает "ручной" и "компьютерный". Ручной - классический: голос за кадром рассказывает о чем-либо, рука в кадре рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ. В таком скрайбинге используются, как правило, листы бумаги или презентационная доска, цветные карандаши, маркеры, фломастеры, кисти и краски, а также элементы аппликации. По-своему уникальный скрайбинг можно создать даже с помощью рисунков на песке.

 

Василий Розанов: - Интересно, скажите Ольга, я знаю что у вас получилось сделать несколько подобных скрайб-презентаций, одна из которых связана с познанием космического пространства, это как-то применимо для обучающих целей или это было создано в целях личного характера?

 

Ольга Вороночкова: - Да, конечно применимо! Большая часть скрайб-презентаций создана на темы школьной программы. В основе моей задумки была заложена идея обучающего ролика, раскрывающая информацию о Луне. Собственно эта скрайб-презентация так и называется «Что такое Луна?». Задумка этого видео была проста, хотелось показать и объяснить детям самым простым и легкодоступным языком такую интересную и обширную тему, как космос и луна, а что же там такое происходит на небе. Ведь маленьким детям всегда было интересно это узнать. Думаю, с моей идеей и помощью моей сестры у нас получилось донести ту, полезную красиво-представленную информацию для детей младшего школьного возраста, в нашем ярком, интересном, а главное познавательном видео. Такой наш скрайбинг можно использовать в школе на любом уроке и по любой теме. Подойдет он для объяснения нового материала и проверки усвоенного, может быть использован как средство обобщения изученного, как домашнее задание, как "мозговой штурм" и рефлексия на уроке.

 

Как правило, длительность видеосюжетов зависит от задумки авторов и колеблется от 45 секунд до 10 минут. Наилучшая продолжительность скрайб-презентации - от 5 до 9 минут. Так как у нас с сестрой получился новый познавательный видеоматерил, то он длится по времени 8 минут.

 

Василий Розанов: - Ну что же, спасибо вам большое Ольга за знакомство со скрайбингом, я думаю на этом наш диалог можно завершить и посмотреть этот самый познавательный ролик со скрайб-презентацией «Что такое Луна?», автором которого и является Ольга Вороночкова. Возможно кто-то из наших читателей заинтересуется данным видео и сможет применить его в обучающих целях.

Категория: Экологическое воспитание и подрастающее поколение
Опубликовано 19.03.2019 23:17
Просмотров: 1905