От Эйнштейна до Эрмитажа

 

От Эйнштейна до Эрмитажа - фото 1

5 октября 2019 года в Санкт-Петербурге пройдет Международная неделя осведомленности о дислексии

Что общего между писателем-сказочником Гансом Христианом Андерсеном, одним из самых влиятельных политических деятелей XX века Уинстоном Черчиллем, ученым Альбертом Эйнштейном, оскароносным Энтони Хопкинсом и Государственным Эрмитажем? И Андерсена, и Черчилля, и Эйнштейна, и Хопкинса объединяет одна общая проблема – дислексия. Согласно статистике, с дислексией, дисграфией и другими трудностями обучения в той или иной форме сталкивается каждый пятый житель планеты. Психологи определяют это явление как «стойкую, избирательную неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и речевого развития». Но при чем здесь Эрмитаж?

Именно Государственный Эрмитаж с 5 по 12 октября этого года станет главной коммуникационной площадкой в России по проблемам дислексии. Проблеме, которую широко не обсуждают, несмотря на то что специалисты не прекращают заниматься этим вопросом и искать пути решения. По самым общим оценкам, только в Москве 2,5 млн детей и взрослых испытывают объективные трудности обучения. Никак не связанные с интеллектуальным уровнем. Эту острую проблему впервые в России на самом широком уровне решила поднять Мария Пиотровская – учредитель Ассоциации родителей и детей с дислексией. Ее инициативу уже поддержало Министерство просвещения Российской Федерации, которое «отмечает высокую социальную значимость и актуальность заявленных в проекте целей».

Стратегически Пиотровская хочет добиться продвижения трех законодательных инициатив: введения ранней диагностики перед поступлением в школу, дополнительного обучения педагогов начальной школы с государственной сертификацией и внесения изменений в требования к ЕГЭ. Другая важнейшая цель Ассоциации – максимальная информированность общества.

В начале 2019 года Ассоциация родителей и детей с дислексией совместно с независимым исследовательским агентством MAGRAM Market Research при поддержке Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» провели исследование уровня восприятия в обществе проблем и рисков речевого развития у детей, в котором приняли участие порядка 35 тысяч респондентов по всей России. Результаты показали, что 61 процент опрошенных вообще не знает ничего об этой проблеме, а 22 процента слышали термины, но не могут объяснить их смысл. В то же время, как констатирует министр просвещения РФ Ольга Васильева, сегодня 58 процентов детей имеют логопедические проблемы, а на одного педагога-психолога приходится 850 учащихся. Данные исследования подтверждают правоту министра. Почти две трети учителей считают, что в школе катастрофически не хватает специалистов для работы с детьми, у которых дислексия (дисграфия). Специалисты затронули в своем исследовании максимальный спектр вопросов, касающихся как проблем самих детей, страдающих дислексией, так и проблем восприятия этого явления внешним миром, подготовленности общества, путей решения и других актуальных моментов.

Презентация исследования, посвященного проблемам осведомленности о дислексии, - всего лишь одно из серии мероприятий Международной недели осведомленности о дислексии, которая пройдет в начале октября в Государственном Эрмитаже при поддержке Министерства просвещения РФ, Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», Международного нумизматического клуба.

Международная неделя осведомленности о дислексии начнет свою работу 5 октября. В торжественном открытии примет участие директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, доктор биологических наук, заслуженный деятель науки РФ, попечитель Ассоциации родителей и детей с дислексией Татьяна Черниговская, директор Ассоциации Марина Ходакова, представители Министерства просвещения РФ, профессиональных союзов, общественных организаций. Собравшимся представят уникальную инсталляцию, которая наглядно покажет, как воспринимают мир люди с дислексией.

Просветительскую программу Недели откроет специальная сессия «Дислексия, дисграфия и другие трудности обучения в современной школе. Проблематика, острые вопросы и пути решения». Участникам дискуссии предстоитобсудить такие насущные вопросы, как проработка научной базы, разработка и внедрение методики работы с дислексией, дисграфией, дискалькулией и другими сложностями обучения в школах и других образовательных учреждениях. Итоги сессии, как планируют организаторы, лягут в основу рекомендаций, которые, по мнению специалистов Министерства просвещения РФ, «будут востребованы при формировании комплексного подхода в выстраивании системы образования детей, имеющих проблемы и риски речевого развития». В числе участников сессии:      Маргарита Русецкая - доктор педагогических наук, профессор, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, Александр Корнев - кандидат медицинских наук, доктор психологических наук, профессор Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, Роман Котов - член ученого совета МГИМО, член Association Montessori Internationale, International Dyslexia Association, Анна Алмазова - доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук дефектологического факультета Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова, другие.

В рамках первого дня работы Недели пройдет презентация онлайн-курса повышения квалификации «Нарушения чтения и письма у детей», работу над которым вели эксперты Ассоциации, ученые, лучшие дефектологи, нейропсихологи и педагоги России. Разработка рассчитана, в первую очередь, на учителей, логопедов и нейропсихологов, а также на родителей, сталкивающихся с данной проблемой. Желающие смогут не только ознакомиться с проектом, но и задать вопрос специалистам, которые принимали участие в разработке этого курса - доктору педагогических наук, профессору, ректору Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарите Русецкой и кандидату педагогических наук, доценту, преподавателю Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУОльге Величенковой. Успешное окончание курса дает право на получение сертификата повышения квалификации, выдаваемого Институтом русского языка имени А.С.Пушкина.

Завершит работу первого дня паблик-ток, посвященный проблемам современного образования, с участием Михаила Пиотровского и Татьяны Черниговской.

6 октября организаторы планируют полностью посвятить представлению методик выявления предрасположенности к дислексии. Также в этот день пройдет презентация профильного социологического исследования, котороеАссоциация родителей и детей с дислексией проводили совместно с независимым исследовательским агентством MAGRAM Market Research с января по июль 2019 года. На вопросы участников Недели ответит профессор, доктор психологических наук, специалист в области нейропсихологии и психолингвистики, последователь А.Р. Лурии Татьяна Ахутина.

Отдельно стоит отметить, что в течение всех дней работы форума специалистамиСПбГУ и Клинико-диагностического центра МЕДСИ будет проводится бесплатное экспресс-тестирование участников Международной недели осведомленности о дислексии.

Завершает работу Недели паблик-ток «Школьные годы чудесные, или Почему так тяжело учиться в школе». Модератором дискуссии выступит основатель Ассоциации родителей и детей с дислексией Мария Пиотровская. Своим опытом преодоления трудностей с присутствующими поделятся актер театра и кино (лауреат театральной премии «Чайка») Евгений Стычкин и актер, театральный режиссер, музыкант, писатель, драматург, телеведущий Евгений Гришковец.

Узнать дополнительную информацию, аккредитоваться на мероприятия Международной недели осведомленности о дислексии, договориться об эксклюзивных комментариях и интервью можно в Официальном пресс-центре (Ходырева Елена Викторовна).

Подробная программа и регистрация для посетителей на мероприятия Международной недели осведомленности о дислексии - на сайте https://dyslexiarf.com/nedelya-disleksii-v-ermitazhe/ .

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить