Отец Джо Дассена - оскароносный Жюль Дассен

Его сын был настолько ярок , что оставил в тени своего отца, - а Жюль Дассен, родившийся 18 сентября 1911 года в США в семье выходцев из Российской империи, был обладателем "оскара" и "пальмовой ветви"!

Отец Джо Дассена - оскароносный Жюль Дассен - фото 1Жюль Дассен начал творческий путь как актер и в дальнейшем иногда (редко) выступавший как исполнитель второстепенных ролей в собственных фильмах. Родился в Коннектикуте. Изучал искусство в Европе в 1954-1956. С 1936 занимался искусством профессионально, играя в еврейском театре и сочиняя и режиссируя радиоскетчи. С 1940 работал в Голливуде, снимая на студии «Метро-Голдвин-Майер» короткометражные фильмы о знаменитых музыкантах начала 20 века. В первой половине 40-х годов снимает несколько фильмов, в которых уже выявляются его творческие пристрастия: жесткий сюжет, как правило, гангстерский или шпионский — «Нацистский агент» (Nazi Agent, 1941); «Дело Марты» (The Affairs of Martha, 1942); экранизации готической литературы, Э. По и О. Уайлда. Однако подлинный Дассен проявился в конце 40-х годов, когда в фильмах «Грубая сила» (Brute Force, 1947), «Обнаженный город» (The Naked City, 1949) «Путь воров» (Thieves' Highway, 1949), снятых в жанре гангстерского или криминального фильма, появились новые для этого жанра нотки, прежде всего тема мужской дружбы людей «вне закона» и социально-критический портрет мегаполиса (Нью-Йорка, Сан-Франциско).
В 1950, с приходом маккартизма, Дассен, человек левых убеждений, уехал из США в Европу, где продолжал развивать уже найденные новые повороты криминальной темы. В фильме «Ночь и город» (Night and the City, 1950, Великобритания) в этом жанре создал впечатляющий образ криминального Лондона. В ставшей классикой жанра картине «Потасовка среди мужчин» (Du rififi chez les hommes, 1954, Франция) привнес в жесткие жанровые структуры американского гангстерского фильма щемящую нотку человечности, оказав огромное влияние на криминальный французский фильм 60—70-х годов. Дальнейший творческий путь Дассена неразрывно связан с судьбой греческой актрисы Мелины Меркури, женщины левых убеждений, также эмигрантки, бежавшей от режима «черных полковников» и ставшей его верной подругой.
Дассен снимает несколько экранизаций европейской современной литературы: «Тот, кто должен умереть» (Celui qui doit mourir, 1957) Никоса Казандзакиса, «Закон» (La Loi, 1958 ) Роже Вайяна. В течение 60-70-х много снимал, однако сделал не так уж много фильмов значительных и получивших известность (например, «Федра»(Phaedra, 1962); «Топкапи» (Topkapi, 1964); «Обещания на рассвете» (La promesse de l'aube) по Ромену Гари, 1971 и др.) , работал в США. Большинство фильмов Дассена последних тридцати лет вполне органично вписывается в средний уровень коммерческого европейского и американского кинематографа.
Скончался в Афинах 31 марта 2008 года.

Отец Джо Дассена - оскароносный Жюль Дассен - фото 2Отец Джо Дассена - оскароносный Жюль Дассен - фото 3Отец Джо Дассена - оскароносный Жюль Дассен - фото 4Отец Джо Дассена - оскароносный Жюль Дассен - фото 5Отец Джо Дассена - оскароносный Жюль Дассен - фото 6

 

 

Геннадий Орешкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить