Loading...

Идеи Экограда о велополитене расходятся по миру

Концепция велополитена достаточно проста и была выдвинута ещё в 80-х годах прошлого века.

Что же это такое?

 x 630 345 1 023faac24bb2

Велополитен – это некая надземная магистраль для велосипедистов.

В 80-х велополитен представляли так: двухъярусные прозрачные трубы, движение в которых упорядочено - на нижнем ярусе едут в одну сторону, на верхнем в другую. Предполагалось, что зимой магистраль будет отапливаться, а летом будут открываться широкие окна.

Станции, расположенные на небольшом расстоянии, планировалось оборудовать подъёмниками, с которых любой мог бы взять себе специальный облегчённый велосипед. Прекрасная идея, не так ли? Но она так и не была воплощена,хотя польза для загруженных магистралей мегаполиса очевидна:

1. Разгрузка автомобильных дорог.
2. Безопасность движения для велосипедистов и пешеходов.
3. Возможность пользоваться велосипедом в любое время года!

В наше время, время стремительного развития велосипедной инфраструктуры, проект снова стал актуальным, но претерпел большие перемены. Ведь нужно вписать «велотрубы» в инфраструктуру современного города.

Какие же новые идеи у этого проекта?

Часть из них предложило наше издание «ЭкоГрада».

Подробно новые подходы к велотранспорту, как к средству передвижения, а не как к хобби или отдыху, рассмотрены вот здесь, еще в 2014 году, в ходе экспертного обсуждения:

«Велодвижение Москвы - транспорт или отдых? / Мозговой штурм в Скворечнике»

http://www.ecolife.ru/intervju/25601/

А вот как идеи велополитена были подхвачены в мире:

Джордж ЛАВРАДОР: Московский Урбанистический - велополитены в мегаполисах и исламские деньги

В Шанхае построят скоростной туннель для велосипедов. В воздухе


Велополитен может появиться в Москве в результате реализации программы «реновации пятиэтажек»
Велополитен Киева, Виталий Кличко, разбитые стекла на мосту и новое об инновациях от экологов

 

Татьяна Колесникова

(обзор по материалам СМИ)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить