Модель конвертируемого самолёта на криогенном топливе испытана в России

Давно известно не только экологам, а и всем, кто озабочен состоянием и защитой окружающей среды, что кроме несомненной практической пользы, авиация способна наносить вред экологии. Продукты сгорания авиационного керосина загрязняют атмосферу.
недавно стало известно, что российские ученые из Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) разработали модель легкого конвертируемого самолета, в котором не используется авиационный керосин.

Модель конвертируемого самолёта на криогенном топливе испытана в России - фото 1

 

Вместо него применен сжиженный природный газ, который является более экологичным топливом. Но сложность использования СПГ заключается в его низкой температуре – 162 градуса ниже нуля.

Поэтому бак для криогенного топлива должен быть теплоизолированным и иметь цилиндрическую или сферическую форму. В новом самолете бак для топлива крепится на профилированных стойках над фюзеляжем.

На данный момент модель самолета была испытана в аэродинамической трубе. Как и ожидалось, расположение бака немного ухудшило аэродинамические свойства, но не потребовало значительных конструкционных изменений. Пока что недостаточно изучено поведение летательного аппарата при взлете и посадке.

Новый самолет способен перевозить до 50 пассажиров или 1,5 тонны груза. Его крейсерская скорость составит 480 километров в час. Планируется заменить им Ан-24 и Ан-26 на местных и региональных маршрутах.
по материалам Сергея Кузмицкого

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить