Loading...

Таксисты «Яндекса» начали бастовать

Водители «Яндекс. Такси» объявили забастовку по всей стране.

Они недовольны и протестуют против ценовой политики агрегатора.

Сами организаторы предпочитают называть свою акцию бойкотом.

Основная причина недовольства — резкое падение тарифов из-за ценовых войн агрегаторов.

2f3d73ce915c8c670ae34e1bb9242a96

— Нас поставили на колени, — объясняет участник челябинской акции, таксист Карим. — У меня сейчас фиксированный тариф за поездку на расстояние 5 км — 95 рублей, из которых 15% я отдаю агрегатору, а из оставшихся 82 рублей оплачиваю все расходы: бензин, мойку и так далее. Средний пробег до подачи машины — 1,5 км, и получается, что только на топливо уходит порядка 30 рублей из этих 82 рублей.

Причину челябинские водители видят в стратегии агрегаторов, которые за счёт снижения тарифов пытаются выбить с рынка конкурентов.

— Они воюют с конкурентами, а давят в итоге нас, — объясняет он.

В Екатеринбурге одним из организаторов акции стал «Союз объединенных водителей такси». Его представитель Денис Долгов сообщил, что хотя бойкот совпадает с аналогичными акциями, проходящими в Москве, на Урале инициатива идёт от самих водителей, потому что вопрос назрел давно.

— По оценкам, километр пробега на автомобиле класса Hyundai Solaris с учётом бензина, мойки, техобслуживания составляет порядка 8–12 рублей, — поясняет он. — А нам выставляют тарифы по 6 рублей за километр, или 4 рубля за минуту, то есть поездка становится заведомо невыгодной, если обслуживать машину по-человечески. В результате таксисты на своих машинах просто экономят на всём, что сказывается прежде всего на безопасности.

Денис Долгов перечислил список требований в порядке их приоритета: увеличение тарифов, отмена фиксированных тарифов (переход на оплату по счётчику), снижение комиссии оператора (сейчас 15–23%), введение единого минимального тарифа и ограничение времени работы.

— Таксист может работать не более 8 часов в сутки, но мы проводили эксперимент, что, если сегодня он будет ездить по 8 часов на арендованной машине, домой он принесёт 500 рублей за смену, — рассказывает Денис Долгов. — В результате мы имеем страшные ДТП, которые происходят из-за усталости таксистов.

И в Челябинске, и в Екатеринбурге участники акции будут бойкотировать заказы всех агрегаторов такси.

— Многие пытаются подать эту акцию как направленную строго против агрегаторов-лидеров: бойкотируем всех, — поясняет организатор.

Его челябинские коллеги соглашаются:

— Мы все работаем в одном поле с одними и теми же компаниями, и большой разницы нет — это общая проблема.

Участников акции беспокоит, что агрегаторы не выполняют требования законодательства, поэтому не имеют обязательств ни перед таксистами, ни перед пассажирами. Представители агрегаторов-такси не был доступны для оперативных комментариев, - сообщает сетевое издание https://74.ru/

В Туле в эти минуты на парковке у ТЦ "Макси" проходит забастовка водителей такси. Мероприятие проходит под присмотром сотрудников полиции.

i580098

Акция проходит при участии порядка 30 водителей.

Тульские таксисты поддержали всероссийскую забастовку против агрегатора. Водители недовольны изменениями ценовой политики.

tmm420x420 103985

Например, по подсчетам таксистов, за год стоимость минимальной поездки сократилась на 31 рубль.

Также водители недовольны и процентами, которые забирает агрегатор и субподрядчик. 

Целью акции таксисты назвали привлечение внимания общественности на данную проблему. 

Сегодня, в день забастовки, водители такси готовы не выходить в рейс.

Об этом сообщает региональное сетевое издание http://nm71.ru/

В Воронеже водители «Яндекс. Такси» присоединились к всероссийской акции протеста против ценовой политики агрегатора. Водители планируют остановить работу «Яндекс. Такси» в Воронеже с 3 по 5 декабря. Вместо выполнения заказов в снегопад, в 12:00 вторника, 3 декабря, таксисты собрались на парковке за Остужевским кольцом.

По данным корреспондента «Вести Воронеж» на 12:10 вторника за Остужевским кольцом собралось около 50 водителей, но их количество растёт.

6bbea32cfd77ad14c7c02f200ecac01a

Таксистов не устраивает низкая стоимость посадки. Поскольку водители не видят точки назначения на маршруте, конечная цена поездки для них непрозрачна.

Но больше всего водителей возмущает, что поездки для пассажиров могут стоить 40-50 рублей – и даже с этих сумм удерживается комиссия. К тому же таксисты жалуются на строгую систему оценки в приложении. Кстати, цена за право пользования приложением для водителей тоже выросла. В итоге они вынуждены работать не менее 12 часов в сутки, но даже при этом получают 500-700 рублей в день.

Штрафовать или увольнять недовольных водителей компания не имеет права. С помощью акций протеста, которые проходят во многих городах России, организаторы намерены изменить тарифную политику компании. Таксисты уверены, что других путей взаимодействия с руководством нет.

Татьяна Колесникова

(Обзор по материалам СМИ)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить