Экологическая агрессивность автодорог: шум и вибрации

Экологическая агрессивность автодорог: шум и вибрации - фото 1Дороги в нашем быту. Всё совсем не так романтично как в песнях. Реплика корреспондента "ЭкоГрад" Александра Веселова


В былые времена иметь квартиру или дом с окнами на центральную улицу или автодорогу считалось престижным. Технический прогресс изменил отношение людей к этому вопросу.
Еще в 2005 году председатель госкомитета Республики Башкортостан по строительству, архитектуре и транспорту Х.Д.Мавлияров пригласил Союз экологов РБ провести обзорный доклад по вопросам экологии на ежегодном совещании руководителей проектных и строительных организаций Башкирии, после чего по нашему предложению при Комитете была создана Межведомственная комиссия по экологической безопасности градостроительной деятельности, заместителем руководителя которой был утвержден председатель Союза экологов РБ. Шесть лет работала эта комиссия (в 2010 году получившая статус правительственной) и одним из первых вопросов для обсуждения была определена проблема защиты населения, проживающего вдоль автотранспортных магистралей, от шума и вибраций. Спустя год в соответствии с решением этой комиссии в проекты строительства и реконструкции автодорог стали включать противошумовые экраны и первые из таковых появились в Уфе и пригороде столицы. А сейчас это уже стало обычным делом на автомагистралях М-5, Р-240 и участках иных автодорог, к которым вплотную примыкают жилые дома.


Что это дает? Кратное снижение шумовой и вибрационной нагрузки, от которой вполне могут лопнуть оконные стекла в домах на «красной линии» дорог, а также снижение степени загрязнения атмосферного воздуха в прилегающей к дороге селитебной зоне. Немногие знают, что зона антропогенного влияния выхлопных газов от многополосных автомагистралей с интенсивным движением может достигать 200 метров в каждую сторону. К примеру- проспект С. Юлаева в Уфе.

 

Шумовое или акустическое загрязнение – это раздражающий шум техногенного происхождения, нарушающий жизнедеятельность человека. Раздражающие шумы существуют и в природе, однако считать загрязнением их неверно, поскольку живые организмы адаптировались к ним в процессе эволюции.

 

Хроническая подверженность шуму на уровне более 90 дБ может привести к потере слуха. При шуме на уровне более 110 дБ у человека возникает звуковое опьянение, по субъективным ощущениям аналогичное алкогольному или наркотическому. При шуме на уровне 145 дБ у человека происходит разрыв барабанных перепонок.

 

Вибрация - это механические колебания частей машин и механизмов, которые характеризуются такими параметрами, как частота, амплитуда, колебательная скорость, колебательное ускорение. Общая вибрация 1 категории -транспортная вибрация, воздействующая на водителей и пассажиров при движении тракторов и грузовых автомобилей и даже мотоциклов без глушителей.. При хроническом воздействии вибрации на человека в условиях производства возможно развитие профессионального заболевания - вибрационной болезни.

 

Что следует из вышеуказанного? В регионах России миллионы жилых домов расположены фактически на обочинах автодорог и их обитатели вполне могут ощущать на своем здоровье все негативные факторы такого соседства и одно из решений этой проблемы - строительство шумозащитных звукопоглощающих экранов вдоль автодорог.

Александр Веселов 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить