Балетмейстер Борис Фенстер

ФЕНСТЕР БОРИС АЛЕКСАНДРОВИЧ
17 (30) апреля 1916, Петроград - 29 декабря 1960, Ленинград

Балетмейстер Борис Фенстер - фото 1Артист балета, балетмейстер.
Заслуженный деятель искусства РСФСР (1955).
Народный артист РСФСР (1957).

Окончил Ленинградское хореографическое училище в 1936 году (педагоги Л. С. Леонтьев, В. И. Пономарёв) и начал работать в Ленинградском театре опере и балета имени С. М. Кирова.
По окончании в 1940 году балетмейстерского отделения (педагог Ф. В. Лопухов) начал работать под руководством Л. М. Лавровского («Том Сойер» Гладковского (1939), «Ашик-Кериб» Асафьева (1940), «Бэла» Дешевова (1941).
С 1941 года - балетмейстер, в 1945—1953 годах — художественный руководитель балета , в 1953-1956 - главный балетмейстер Ленинградского Малого оперного театра.
В 1956—1959 годах — главный балетмейстер ЛАТОБ имени С. М. Кирова.
В 1949–1959 гг. преподавал в Ленинградской консерватории.

Умер 29 декабря 1960 года на генеральной репетиции балета «Маскарад» в Театре им. Кирова. Похоронен в Ленинграде на Серафимовском кладбище.

Принадлежал ко второму поколению советских хореографов, творческое формирование которых происходило уже в условиях утвердившейся монополии драмбалета. Его художественное мировоззрение вполне отвечало этим эстетическим ориентациям и за их рамки не выходило. Доверие к хореодраме, отношение к ней как к единственно возможной форме балетного спектакля, которой подвластны любые темы, образные задачи, любой характер конфликта, определили многообразие тем в спектаклях и вместе с тем известную ограниченность его творчества. В конце 50-х гг. не случайно становится ведущим советским хореографом, не только наиболее плодовитым, но и наиболее точно отвечавшим «социальному заказу». Главным в этом «заказе» было создание балетного спектакля на современную тему и на материале современности. И Фенстеру вполне это удалось в «Юности» - спектакле по роману Н. Островского «Как закалялась сталь». К сильным сторонам егонесомненно значительного балетмейстерского таланта относятся умение передать сценическими средствами достоверность эпохи, обстановки, человеческого характера, вообще интерес к характеристической детали, а также смелость в обращении к разлизным жанрам - драматическому, эпическому, комедийному.

Балетмейстер Борис Фенстер - фото 2Балетмейстер Борис Фенстер - фото 3

 

 

Геннадий Орешкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить